Школа-интернат г. Грязи

Автор: Карташов Юлия Вячеславовна

Наш интернат имеет страницу в контакте и отдельный канал на YouTube. Теперь нами интересуются и внешние серверы… О нас написал известный интернет-журнал… Читайте… Тут оригинал статьи в ЖЖ: livejournal Листва шуршит под ногами. Мир одет красками золота, легкий ветер гладит щеки… Красота, да и только. Я стою напротив огромного здания, длинная аллея перед входом. Дети стоят на пороге и ждут начала первого учебного дня… 1 сентября… в школе-интернате г.Грязи для детей с ограниченными возможностями. Нет, скажем не так, с повышенными потребностями. Первый рабочий день. Зовут меня Карташова Юлия Вячеславовна, я педагог дополнительного образования по углубленному изучению информатики. Что и как здесь устроено? Какие дети? Педагоги? Учителя? Руководство?… Столько вопросов, нет ответов…Только первое впечатление… Дети активные, с первого взгляда можно и не заметить, что есть отличие от «домашних» детей (так в интернате называют детей, которые обучаются в школе, но живут с родителями). Да, хочется отметить, что не только сироты могут учиться в школе-интернате, но и дети, здоровье которых не позволяет обучаться в обычной школе. Воспитатели стоят сзади своих воспитанников на торжественной линейке, иногда поглаживают их по спине, поправляют волосы, делают то, что обычно мама для своего ребенка. Я пока просто наблюдаю… Я новый человек в этом огромном мире. У всех радостные лица, улыбки, много подарков для школьников: рюкзаки и школьные принадлежности. Много цветов, песни, танцы… Школа начала свою работу…. Давайте немного отвлечемся от первого сентября и вернемся к июню 2012 года… 1 июня 2012 года знаменательно тем, что в этот день место директора занял молодой человек в возрасте 25 лет… Удивились? Я тоже… Сегодня правда ему почти 28, но все же… Это самый молодой директор в истории детского дома. Зовут его Батищев Дмитрий Игоревич. Приятная внешность, уверенность, стойкость, знание собственного дело – все это о нем… Детский дом, на то время, представлял из себя большое здание без особых удобств для детей. Мне такие здания напоминают больницу, где все общее и нет домашнего уюта. Школьный корпус был, но не работал. Дети обучались в двух школах, где они получали общее образование.  Что мы имеем сегодня? С 1 сентября 2013 года детский дом приобрел новый статус школы-интерната. Теперь дети имеют собственное место, им не надо делиться на группы и ходить в разные школы. Тем более наполняемость в классах меньшая, тем самым образование происходит практически на индивидуальной основе. Во времена детского дома у детей не было кружков, их время не было заполнено полноценно, а, словами директора, «свободного времени должно оставаться минимум, чтобы «дурить» некогда было». На сегодняшний день в нашем Доме функционирует много кружков: танцев, лепки глиной, пению, оригами, информатике, спортивные секции, парикмахерского искусства, а еще дети учатся готовить на дополнительных занятиях по трудам. За короткий промежуток времени коллективом интерната сделано очень много нужного для детей, но есть важные задачи, которые надо выполнить за короткий промежуток времени: 

  1. Материальное оснащение школы-интерната;
  2. Создание сплоченной команды-коллектива, чтобы отношения выстраивались не на привычном вертикальном уровне руководитель-подчиненный, а горизонтально, на равной основе между всеми сотрудниками.

Я не так долго работаю в образовательной сфере, но сравнить могу… Интернат на сегодняшний день для детей – это дом, это то место, где дети могут получить поддержку и помощь. Все двери в этом доме открыты… Проголодался – иди в столовую, хочешь покататься на велосипеде – пожалуйста, ролики – и тут проблемы отсутствуют… Даже каток зимой заливается! Все условия – для детей!  В этом году проведен глобальный ремонт учебного корпуса. Новые двери, приятный цвет стен, который настраивает детей на рабочее настроение, новая мебель, интерактивные доски с разноцветными маркерами! Один из лучших в Липецкой области кабинетов информатики! Тут мы остановимся подробнее… После первичного знакомства с директором, он лично меня проводил до кабинета… открылась дверь… я сразу ощутила запах дерева, так пахнет новая мебель. Посередине кабинета стояли красивые парты с удобными стульями (это рабочее место для детей, где они пишут лекции) и по периметру кабинета расположены компьютеры… Такие компьютеры, если честно, не у всех и дома есть… крутящиеся стулья, веб-камера, наушники… все мониторы оснащены встроенными колонками, даже есть высокоскоростной интернет, да…да…на каждом компьютере! Чем мы занимаемся с детьми? Расскажу! Работаем с офисными приложениями, создаем анимации, обрабатываем фотографии, делаем презентации, рефераты, снимаем мультики, с недавнего времени стали монтировать видео-репортажи, пишем собственную историю… в планах создать из кабинета творческую мастерскую, где каждый сантиметр будет жить своей жизнью, говорить о том, что мы умеем и чего достигли… Тут творческий путь не заканчивается… Дети с недавнего времени полюбили кружок лепки из глины. Педагог, Пастухова Светлана Юрьевна, учит детей делать поделки собственными руками, они прикасаются к творчеству, чувствуют его живое начало, создают собственные фантастические миры из маленьких глиняных аппликаций. Спорт тоже занимает не последнее место в интернате. Дети играют в футбол, ездят в бассейн, развивают свои гимнастические возможности.  Вы, наверное, не раз задавались вопросом, дом: что же это такое? Для наших детей это «не только четыре стены с крышей, это внутренний комфорт, своеобразная аура, чистота и уют, чай с булочкой, любовь в окружении, взаимопонимание между старшим и младшим… Покой во всех уголках… Нет – я и ты, есть – мы! Мы не одиноки, мы держимся за руки». Чем еще знаменателен наш интернат? Новшество этого года –пилотная площадка – стажировочная площадка для привлечения коллег из областей и других регионов. Возможно, вы такого названия и не слышали! Мы хотим создать центр по передаче опыта работы с детьми с повышенными потребностями! В интернате будут проходить консилиумы, собираться много народу, будут идти обсуждения, дети, самое главное, будут развиваться во всех направлениях. Мы сможем получить опыт извне, при этом, сами показать как все проходит у нас, показать наши успехи, успехи ребят. Ведь очень важно делиться тем, что получается, потому что всегда найдется, к чему стремиться, встанут новые задачи, решая которые наши дети смогут найти себя и реализовываться. До 23 декабря этого года будет полная комплектация оборудования для пилотной площадки: оборудование для проведения логопедических занятий, рисования песком и прочее. Основное направление нашей школы-интерната – это инклюзия в образовании, которая предполагает признание того, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование – это подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Это новшество несет в себе много страхов для обычного преподавателя, потому что, возможно, нужно будет перестроить все свое мировоззрение, которое формируется опытом и годами. Ту очень важно рискнуть! Наш директор не боится рисковать, его молодость для многих может казаться лишней в деле управления, но, на мой взгляд, человек с гибким умом, с новым мышлением, с большими амбициями, сможет сделать большой шаг вперед к становлению новой системы в образовании. Дмитрий Игоревич всегда говорит: «Я создам условия! Комфорт! Действуйте – все в ваших руках!» Это действительно так… Кабинет информатики укомплектован полностью, есть и оборудование и место, есть время, поэтому мы с детьми за два месяца моего пребывания в интернате уже успели поучаствовать в трех конкурсах, два из них Всероссийские! Создали систему, по которой будем работать, поставили цели, преодолеваем их. Так шаг за шагом мы пройдем огромный путь! А знаете, с чего начинается мой рабочий день? Дети встречают меня на пороге! Как птенцы начинают щебетать о том, что скучают, какие оценки получили, задают огромное количество вопросов о здоровье, обо всем на свете! И все это не просто так, из уважения! Они чувствуют, по-настоящему чувствуют связь, они настолько искренне смотрят, что сердце дрожит при каждом подходе к дверям школы-интерната. Лицо ребенка, его глаза, нежность в каждой клеточке, мимолетные прикосновения – все это настоящее, не выдуманное, все это и есть благодарность за то, что ты даришь частичку своей любви детям, которые должны понимать, что семья есть, пусть даже, если папы и мамы общие. В интернате созданы условия, которые делают дом Домом, дисциплинированность и ответственность прививается детям с самого маленького возраста. Дети сами заботятся о своих комнатах и классных уголках, в каждом классе обязанности разделены: староста, заместитель, спортивный сектор, цветовод и т.д. Во время каникул некоторых детей забирают приемные родители или родственники, остальные отправляются в лагеря : «Звездный», «Чайка». Смена обстановки очень важна во время учебного года. Дети успевают и отдохнуть, и повеселиться. В сентябре была организована поездка в Крым… Я даже порой думаю, что в таком интернате детям намного лучше жить, чем в неблагоприятных условиях. Здесь есть все то, что позволяет ребенку понять свою значимость, встать твердо на обе ноги и войти в Жизнь с гордо поднятой головой. Об интернате можно говорить долго и много… Меня все еще удивляют многие моменты этого прекрасного Островка жизни…Детской… Самой настоящей и невыдуманной… Здесь нет лести, все живое… Мы держимся за руки и стоим в одной цепочке, которую нельзя разорвать, мы – семья…

×
×