взаимодействие с родителями

Автор: Певнева Наталия Владимировна

Методическая разработка

Сценарий родительского собрания

тема « Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»

воспитатель   Певнева Н.В.

Цель. Обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Ход собрания.

Добрый вечер уважаемые родители, я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня я вам расскажу о методах активизации речевой деятельности ребенка , важности участия родителей и пользе семейного чтения.

Родителя представляется презентация. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.

Особенность словарной работы является то, что она неразрывно связана с обогащением знаний и представлений дошкольников об окружающих их предметах, явлениях быта,  о повседневной жизни, о природе.

Предлагаю Вам поделиться друг с другом играми, которые вы предлагаете детям, играете дома. Родители играют в «игры – упражнения» : «Где спрятался зайчик ( ворона, мячик», « Чудесный мешочек» ( предлоги)

« Животные и детеныши» , «Утка- утенок – утята»( множественное и единственное число)

 «Пропой со мной», чистоговорки , обратные слоги ( звукопроизношение)

На памятках родителям предлагаются советы:

1.     Не следует искажать слова

2.      Обращать внимание на согласование слов в предложении

3.      играя, согласовывать существительное с разными частями речи

4.      игра «Чего не стало..»

Обучение связному рассказыванию лучше организовать через составление описательного рассказа о игрушке. Родителям предлагается совместно с педагогом описать плюшевого зайку.

Родители делятся на команды. Каждой команде задание 1. Подобрать игры для артикуляционной гимнастики 2. развитие речевого дыхания.

Во второй части наше собрания предлагаю провести  анкетирование «Знаете ли вы любимую сказку своего ребенка». и предложить советы по чтению домашней художественной литературы.

Анкетирование проводится с помощью мячика.

1.     Нравиться ли вашему ребенку чтение

2.     Внимательно ли он слушает когда вы ему читаете.

3.     Учитываете ли вы возраст ребенка, просматриваете ли содержание книги при покупке.

4.     Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами

5.     Часто ли вы читаете ребенку книги

6.     Назовите самые любимые литературные произведения вашего ребенка.

7.     Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном. Оцениваете ли поступки героев.

Вывод. При чтении у ребенка развивается образное мышление и расширяется кругозор. Кроме того, хорошая книга доставляет эстетическое наслаждение, что положительно сказывается на развитии мозговой деятельности. Посредством чтения ребенок учится разграничивать добро и зло, изучает понятия чести, формирует поведенческие стереотипы.

Спасибо вам за активное участие на собрании и желаю вам успехов в воспитании детей!

×
×