Конспект интегрированного занятия «Ежик» (средняя группа для детей с задержкой психического развития)

Автор: Газизова Гузель Рахимьяновна

                       Конспект интегрированного занятия «Ежик»

(средняя группа для детей с задержкой психического развития)

Форма проведения: групповая.

Цель воспитателя: обучение детей умению использовать ножницы, делать аппликации, развивать мелкую моторику.

Цель дефектолога: формирование и развитие восприятия цвета, мыслительных действий, концентрации внимания.

Задачи:

1. Коррекционно – развивающие:

— развивать зрительное восприятие;

— развивать умение производить операции классификации по родовой принадлежности, логическое мышление;

— развивать концентрацию и устойчивость внимания, память;

— развивать мелкую моторику.

2. Коррекционно – образовательные:

— продолжать учить различать и называть диких животных и их детенышей;

— совершенствовать умение отвечать на вопросы;

— расширять активный словарь детей. Закреплять навыки словообразования;

— продолжать учить группировать предметы по одному и нескольким признакам;

закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый.

3. Коррекционно – воспитательные:

— воспитывать способность к согласованному взаимодействию;

— развивать умение внимательно слушать инструкции, действовать по правилам игры;

— способствовать эмоциональному сближению, достичь единства в создании образа и настроения.

Материал: игрушки (еж, грибы), картинки с дикими и домашними животными, картинки яблок трех цветов: желтое, зеленое, красное, картинками с несколькими яблоками, листы бумаги в виде силуэта ежика для аппликации, ножницы, шишки, яблоки и картинки с их изображением в разном количестве, корзинки или коробки, настоящие яблоки по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вводная часть

Вос-ль: Здравствуйте, ребятки!

Дети здороваются.

Упражнение «Приветствие»

Вос-ль и дефек-ог предлагают детям встать в кружок и поздороваться друг с другом и с окружающим («Здравствуй, солнце, небо, травка и т.д.).

Вос-ль: Вот какие ребята молодцы! К нам сегодня пришел очень важный гость. А кто вы сейчас узнаете, угадав загадку. Готовы?

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок.

Но не сделать ни стежка

Все иголки без ушка! (ежик).

Вос-ль: Молодцы, ребятки, правильно, это ежик (достает игрушку ежика). Вот посмотрите, какой он. Здравствуй, ежик.

Ежик и дети здороваются.

Вос-ль: Ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Я нашел три красивых яблочка, но, не знаю где они?

Вос-ль: Поможем ежику найти яблочки?

Дети: Да.

Основная часть

Упражнение «Поиск заданной последовательности»

Деф-лог: Это задание для самых внимательных мальчиков и девочек. Давайте проверим, справитесь ли вы с ним? Посмотрите на рисунок, на нем три отдельно лежащих яблочка. Рассмотрите внимательно, какого они цвета, есть ли у них листочки, если есть, то в какую сторону они повернуты? Найдите точно такую же последовательность из трех яблок среди всех остальных.

Если дети затрудняются, то педагоги помогают, либо показывая пример сравнения яблок, либо задавая наводящие вопросы.

Деф-лог: Вот ежик, смотри какие наши ребятки умные, они нашли твои яблочки!

Ежик: Да, спасибо!

Ежик: Я пришел из леса, живу там со своими друзьями. Как вы думаете, какие еще животные живут в лесу?

Дети: волк, лиса, заяц, медведь.

Деф-лог показывает картинки с дикими животными и вместе с детьми описывает их, например, медведь большой, он живет в лесу, любит есть малину, у него длинная коричневая шерсть, большие когти и зубы и т.п.

Ежик: Да, какие вы все умные, ребята! Вы так много знаете. А знаете ли вы, какого цвета могут быть яблочки, которые я так люблю?

Дети отвечают.

Ежик: Молодцы, а можете ли вы мне помочь собрать их в корзинки?

Дети: Поможем.

Игра «Каждому яблочку своя корзинка»

Детям предлагается разложить яблоки в разные корзинки (желтую, красную и зеленую).

Если дети затрудняются, то педагоги помогают, задавая наводящие вопросы.

По окончании игры деф-лог задает вопросы о цвете и форме яблок.

Ежик: Ах, ах, какие же вы молодцы! Теперь я буду знать, какого цвета яблочки! Спасибо! За это я хочу с вами поиграть в одну веселую игру.

Подвижная игра «Не зевай, дары леса собирай»

Каждый ребенок получает мешочек (корзинку, коробку) и карточку с изображением грибов, шишек, яблок (разное их количество на карточках). На полу разложены шишки, яблоки, грибы. Дети должны собрать столько этих предметов, сколько изображено на их карточке. Предметов каждого вида должно быть равное количество.

Эй, ребята, не зевай,

Скорее шишки собирай!

Эй, ребята, выходите,

Сочных яблок наберите!

Раз. Два. Три. Четыре. Пять.

Пора грибочки собирать!

Затем дети делятся на три команды: «Шишка», «Грибок», «Яблоко». Проводится эстафета: каждый член команды по очереди пробегает полосу препятствий и складывает собранные ранее предметы в большую корзину. Побеждает та команда, которая быстрее всех сложит в свою корзину все предметы.

Деф-лог: Понравилось вам играть с ежиком?

Дети: Да.

Деф-лог: Ребятки, ежик пришел к нам из леса, он там живет, но ему будет скучно жить одному, давайте сделаем ему друзей?

Дети: Да.

Деф-лог: Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Творческая часть

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,                     Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки.                           Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они.        Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.

Ежик, ежик колкий,                    Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки.                   с выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок.                        Пальцы складываются в замок.

Вос-ль: Вот какие ловкие наши пальчики, теперь мы готовы помочь ежику найти новых друзей.

Дети вместе с воспитателем выполняют аппликацию ежика (бахрома с использованием ножниц). В случае трудности, педагоги работают с каждым ребенком индивидуально, показывая как нужно правильно держать ножницы, нарезать бахрому.

Заключительная часть

Вос-ль: Ежик, посмотри, каких друзей ребята для тебя сделали!

Ежик: Да, все молодцы! Теперь мне не скучно будет в лесу. Спасибо всем! За это все ребята получать мои любимые яблочки (педагоги раздают детям фрукты). До свидания!

Дети прощаются с ежиком.

 

Деф-лог: Понравилось вам играть? (Да) Что вам понравилось? (Ответы детей).

×
×