Рабочая программа учебного предмета «Технология» 5 класс (направление Технология ведения дома с включением раздела «Технологии растениеводства»))

Автор: Федорова Ирина Евгеньевна

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа поселка Шатурторф»

Шатурского муниципального района Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного  предмета

«Технология»

с разделом «Технологии растениеводства

5  класс (базовый уровень)

 

 

 

 

                                                                                                                             

Составитель:

Федорова Ирина Евгеньевна, 

 учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с:

·        Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

·         требованиями основной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. М.: Просвещение, 2010 г.;

·         «Примерными программами по учебным предметам. Технология. 5-9 классы (Стандарты второго поколения)», Москва «Просвещение» 2010 г.;

·        сборника «Технология: программы 5-8 классы» Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2014 г. Авторы: А.Т. Тищенко, Н.В.Синица;

·        учебным планом МБОУ «ООШ п. Шатурторф»

·        Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;

 

            Изучение учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·        формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нём технологиях;

·        формирование представлений о технологической культуре  производства, развитие культуры труда, на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию  личностно или общественно значимых продуктов труда;

·        формирование сельскохозяйственной грамотности;

·        овладение технологиями получения растениеводческой продукции в условиях учебно-опытнического участка;

·         овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного  и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов  и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

·         овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

·         развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·         формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно- исследовательской деятельности;

·         воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

·         профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

 

Задачи обучения:

 

·        освоение  технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся  в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

·        освоение компетенций (учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личного саморазвития, информационно – технологической, ценностно-смысловой, проектно – исследовательской)

 

                                    Общая характеристика предмета » Технология»

 

            Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды, включает вопросы формирования финансовой грамотности и изучения основ жилищно-коммунального хозяйства

Изучение предмета построено по модульному принципу, с учетом местных социально-экономических условий, возможностей МБОУ «ООШ п. Шатурторф», социальным запросом и задачами социального воспитания обучающихся

Содержание основной образовательной программы по технологии изучается в рамках комплексной программы по направлению «Технологии ведения дома», с включением раздела «Технологии растениеводства» из направления «Сельскохозяйственные технологии» 

Содержание раздела «Технологии растениеводства» направлено на формирование у обучающихся представления о выращивании растений как целостном технологическом процессе получения продукции, освоение технологий получения растениеводческой продукции в условиях школьного учебно – опытнического участка и личного подсобного хозяйства, направлено на реализацию  предусмотренной стандартом второго поколения программы воспитания и социализации  учащихся

Занятия по разделу «Технологии растениеводства» проводятся на базе школьного учебно-опытного участка, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве. Школьный учебно-опытный участок содержит отделы овощных и полевых культур, плодовоягодных растений, цветники, коллекционный участок, отдел лекарственных растений.

Проектные работы по направлению «Сельскохозяйственные технологии» учащиеся могут выполнять на базе школьного учебно-опытного участка или на базе личных подсобных хозяйств.

Часы раздела «Технологии растениеводства» (10 часов) включены за счет уменьшения часов разделов: «Создание изделий из текстильных материалов» на 2 часа, «Художественные ремесла» на 2 часа, «Технологии творческой и опытнической деятельности» на 5 часов. Кроме этого в программе выделен 1 час на вводный урок.

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно — тематическое планирование

 

п/п

Разделы, темы программы

Авторская программа

Рабочая программа

1

Вводное занятие

1

2

Технологии растениеводства

10

3

Технологии домашнего хозяйства

2

2

4

Электротехника

1

1

5

Кулинария

14

14

6

Создание изделий из текстильных материалов

22

20

7

Художественные ремесла

8

6

8

Технологии творческой и опытнической деятельности

21

14

 

Резерв

2

                                                                                     Итого

70

68

 

Основное содержание разделов направления «Технологии ведения дома» соответствует авторской программе.

 

Содержание раздела «Технологии растениеводства» (10 часов)

 

Тема «Технологии выращивания овощных и цветочных культур»

      Теоретические сведения

    Растениеводство и его структура. Направления растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах, на пришкольном участке. Понятие о технологии производства продукции растениеводства и ее основных элементах. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве.

      Лабораторно-практические и практические работы

    Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с агротехникой сельскохозяйственных растений в осенний период.

 

Тема «Технологии выращивания овощных и цветочных культур»

      Теоретические сведения

    Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт. Понятия «урожай» и «урожайность». Способы хранения урожая овощей, клубней, луковиц, семенников двулетних овощных культур

      Лабораторно-практические и практические работы

    Уборка и учет урожая лука, моркови и свеклы, закладка урожая на хранение, оценка урожайности и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок.

 

Тема «Технологии выращивания овощных и цветочных культур»

      Теоретические сведения

    Почва — основное средства сельскохозяйственного производства. Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы»

      Лабораторно-практические и практические работы

    Определение и описание типов почв пришкольного и приусадебного участка.

 

Тема «Технологии выращивания овощных и цветочных культур»

      Теоретические сведения

    Приемы весенней обработки почвы, правила разбивки гряд, необходимое оборудование и инструменты, правила посевов и посадок.

      Лабораторно-практические и практические работы

    Планирование весенних работ на учебно – опытном участке, выбор  инструментов, разметка и поделка гряд. Подготовка семян кабачков, огурцов и кабачков к посеву.

 

Тема «Технологии выращивания овощных и цветочных культур»

      Теоретические сведения

    Использование органических удобрений с учетом требований безопасности труда, охраны здоровья и окружающей среды.   

    Технологии и средства защиты растений от болезни и вредителей. Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства.

      Лабораторно-практические и практические работы

    Внесение удобрений (компоста). Посадка капусты.

 

            Рабочая программа составлена на 68 часов   из расчета 2 учебных часа в неделю.

 

     Планируемые результаты изучения учебного курса «Технология» в 5 классе

 

                  Раздел «Технологии растениеводства«

 

Учащиеся   научатся:

·         технологическому циклу получения растениеводческой продукции ( лук, морковь, свекла);

·         обрабатывать почву и ухаживать за овощными культурами;

·         выбирать малотоксичные средства защиты растений от вредителей и болезней;

·         проводить подкормку растений;

 

      Учащиеся получат возможность научиться:

·        проводить расчет необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы (включая Интернет);

·         проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ

 

                  Раздел «Электротехника»

 

Учащиеся   научатся:

·         разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации  о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне;

·         определять потребность в бытовых электроприборах на кухне;

·         осуществлять эксплуатацию бытового холодильника и микроволновой печи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

 

      Учащиеся получат возможность научиться:

·        находить и представлять информацию об истории электроприборов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

·         использовать различное электрооборудование современной кухни

 

                        Раздел «Кулинария»

 

Учащиеся научатся:

·        самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, бутербродов, круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления по технологической карте, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;

·        осуществлять органолептическую оценку готовых блюд;

·        применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ и витаминов;

·        рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака.

 

      Учащиеся получат возможность научиться :

  • составлять меню завтрака на основе физиологических потребностей организма;

·        выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;

·        организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;

·         освоить исследовательские навыки при определении качества пищевых продуктов

·         оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к завтраку, соблюдая правила этикета.

 

                        Раздел «Создание  изделий из текстильных материалов

 

      Учащиеся научатся:

·        снимать мерки с фигуры человека, рассчитывать по формулам  элементы чертежей швейных изделий;

·        готовить швейную машину к работе;

·        изготавливать с помощью ручных инструментов и швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий (фартук, юбка, шорты), пользуясь технологической документацией;

·        определять способ подготовки ткани к раскрою;

·        выполнять основные операции  при ручных  работах; прямую и зигзагообразную  машинные строчки при машинной обработке изделия, влажно — тепловую обработку швейных изделий.

 

      Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять свойства тканей из растительных волокон;

·        осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки, исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

 

                                    Раздел «Художественные ремесла»

 

      Учащиеся научатся:

  • подготавливать  материалы  лоскутной пластики к работе;
  • пользоваться инструментами, приспособлениями и шаблонами;
  • соединять детали лоскутной пластики между собой
  • использовать прокладочные материалы

 

      Учащиеся получат возможность научиться:

·        составлять схемы для изготовления изделия в технике лоскутного шитья с помощью компьютера и учетом основ композиции и законов восприятия цвета;

·        изготавливать шаблоны к проектному изделию

  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства;

 

            Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

 

      Учащиеся научатся:

·        планировать и выполнять учебные технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

·         представлять результаты выполнения проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите, защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия.

 

      Учащиеся получат возможность научиться:

·        организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе  установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

·         осуществлять презентацию, экономическую и экологическую  оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке, разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

 

 

 

 

 


Календарно — тематическое планирование по предмету «Технология»

 

Класс 5                                                                                                                                      Количество часов в неделю: 2 часа

 

урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата проведения темы

план

факт

Вводный урок —  1 час

 

1

 

Вводный урок

Инструктаж по технике безопасности и охране труда

 

Знакомятся с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе, инструкциями по охране труда, технике безопасности и правилами поведения в кабинете Технологии.

 

 

 

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 1 час

 

2

 

Творческая проектная деятельность

 

Определять цели и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта. Знакомство с примерами творческих проектов пятиклассников

 

 

 

Раздел «Технологии растениеводства» (осенние работы) 4 часа

 

3-4

 

Технологии выращивания овощных и цветочных культур.

 

Пр. р. «Знакомство с агротехникой сельскохозяйственных растений в осенний период»

 

 

Знакомиться с растениями пришкольного участка.

Планировать осенние работы на учебно – опытном участке и в личном подсобном хозяйстве.

 

 

 

5-6

 

Технологии выращивания овощных и цветочных культур.

Растениеводство и его структура.

 

Пр. р. «Уборка и учет урожая лука, моркови и свеклы».

 

Выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы уборки урожая с учетом безопасного труда и охраны окружающей среды.

Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализировать допущенные ошибки.

 

 

 

Раздел «Технология домашнего хозяйства» 2 часа

 

7-8

 

Интерьер кухни, столовой

 

Пр.р. «Разработка планировки кухни»

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов в рабочей тетради и с помощью ПК.

 

 

Раздел «Электротехника» 1 час

 

9

 

Бытовые электроприборы

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

 

 

 

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 3 часа

 

10

 

Творческий проект по разделу

«Планировка кухни»

 

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект

 

 

 

 

11-12

 

Защита творческого проекта «Планировка кухни»

 

 

 

Раздел «Кулинария» 14 часов

 

13

 

Санитария и гигиена
на кухне

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах

 

 

 

 

14

 

Физиология питания

 

Пр. р. «Составление сбалансированного меню».

Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

 

 

 

 

15-16

 

Бутерброды и

горячие напитки

 

Пр. р. «Приготовление и оформление бутербродов, горячих напитков».

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь.

 

 

 

17-18

 

Блюда из круп, бобовых

и макаронных изделий

 

Пр. р. «Приготовление блюд из крупы и макаронных изделий».

 

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар

 

 

 

 

19-20

 

Блюда из сырых  овощей и фруктов

 

Пр. р.«Приготовление и оформление салата из сырых овощей и фруктов».

 

 

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

 

 

 

 

21-22

 

Блюда из вареных овощей

 

Пр. р. «Приготовление и оформление салата из вареных овощей»

 

 

Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

 

 

 

 

23-24

 

Блюда из яиц

 

Пр. р. «Приготовление омлета»

 

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.

 

 

 

 

25-26

 

Приготовление завтрака.

Сервировка стола
к завтраку

 

Пр. р. «Разработка меню завтрака».  

 

 

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом».

 

 

 

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 2 часа

 

27-28

 

Практическая работа.

Творческий групповой проект

«Завтрак для всей семьи»

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект

 

 

 

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 20 часов

 

29-30

 

Производство текстильных материалов

 

Пр. р. «Определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон ткани»

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований

 

 

 

 

31-32

 

Свойства текстильных материалов

 

Пр. р. «Изучение свойств тканей из хлопка и льна»

 

 

Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач.

Оформлять результаты исследований

 

 

 

 

33-34

 

Конструирование швейных изделий

 

Пр. р. «Снятие мерок для построения выкройки проектного изделия.

 

 

 

 

 

 

 

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

 

 

 

 

35-36

 

Конструирование швейных изделий

 

Пр. р. «Построение чертежа проектного изделия»

 

 

 

 

37-38

 

Раскрой швейного изделия

 

Пр. р. «Раскрой швейного изделия»

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Знакомиться с профессией закройщик.

 

 

 

 

39-40

 

Швейные ручные работы

 

Пр. р. «Изготовление образцов ручных работ»

 

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

 

 

 

 

41-42

 

Швейная машина

 

Пр. р. «Подготовка швейной машины к работе».

 

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.

 

 

 

 

43-44

 

Приемы работы на швейной машине

 

Пр. р. «Выполнение образцов машинных швов».

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

 

 

 

45-46

 

Швейные машинные работы.

Влажно — тепловая обработка.

 

Пр. р. «Изготовление образцов машинных швов. Проведение влажно- тепловых работ»

 

 

Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

 

 

 

47-48

 

Технология изготовления швейных изделий

 

Пр. р. «Обработка проектного изделия»

Изучать последовательность изготовления швейных изделий. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией портной

 

 

 

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч)

 

49-50

 

Творческий проект по теме

«Создание изделий из текстильных материалов»»

 

Пр. р. «Обработка проектного изделия по индивидуальному плану»

 

 

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов

 

 

 

51-52

 

Защита и оценка творческого проекта

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

 

 

 

Раздел «Художественные ремёсла» 6 часов

 

53

 

«Декоративно-прикладное искусство»

 

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину.

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора.

 

 

 

 

54

 

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

 

Пр. р. «Выполнение эскиза орнамента для салфетки»

 

 

 

55-56

 

Лоскутное шитьё

 

Пр. р. «Изготовление шаблона для лоскутного узора»

 

 

Изучать различные виды техники лоскутного шитья.

Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора.

Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.

 

 

 

 

57-58

 

Лоскутное шитье.

 

Пр. р. «Изготовление образцов лоскутных узоров».

 

Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья.

 

 

 

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 4 часа

 

59-60

 

Творческий

проект по теме

«Художественные ремесла»»

 

Пр. р. «Стачивание деталей изделия»

 

 

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла».

Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла».

 

 

 

61-62

 

Изготовление проектного изделия

 

Пр. р. «Обработка проектного изделия по индивидуальному плану»

 

Защита и оценка творческого проекта.

 

Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

 

 

 

Раздел «Технологии растениеводства» (весенние работы) 6 часов

 

63-64

 

Тема «Технологии выращивания овощных и цветочных культур»

Состав и свойства почвы. Типы почв.

 

Пр. р. «Описание типов почв пришкольного участка».

 

 

 

 

 

 

 

Планировать весенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке.

Выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы   с учетом безопасного труда и охраны окружающей среды.

Проводить опыты и фенологические наблюдения.

 

 

 

65-66

Тема «Технологии выращивания овощных и цветочных культур»

Обработка почв под овощные растения

 

Пр. р. «Разметка и поделка гряд. Подготовка семян огурцов и кабачков к посеву».

 

 

 

 

67

Тема «Технологии выращивания овощных и цветочных культур»

Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней

 

Пр. р. «Внесение удобрений (компоста)

Посадка капусты»

 

 

 

 

68

 

Итоговый урок

 

Подводить итоги проделанной работы.

Презентовать портфолио.

 

 

 


                     Учебно — методическое обеспечение рабочей программы

 

            Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы — М. Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения)

 

 

 

Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, П.С. Самородский. — М.: Вентана — Граф, 2014.

 

 

 

            Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. -М.: Вентана -Граф, 2013.

 

 

 

            Технология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, Н.А. Буглаева-  М.: Вентана -Граф, 2017.

 

 

 

            Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица.- М.: Вентана — Граф, 2014.

 

 

 

           
                                       Дополнительная литература

 

 

 

            Грунд-Торпе. Азбука шитья/ Пер. с нем. — М. Мой Мир ГМБХ&Ко, Кг. 2005.

 

 

 

            Еремеко Т.И., Заблуева Е.С. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки: Кн. для учащихся — М.: Просвещение, 2000.

 

 

 

            Ковалёв В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. — М. Сов. Россия, 1995.

 

 

 

             Нестерова Д.В. Рукоделие: энциклопедия. М. АСТ. 2007

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано.

 

Протокол заседания школьного методического

 

объединения учителей естественно- математического

 

цикла

 

от _____________________20_____ г.

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

 

Зам. директора по УВР ______________

 

«______» _______________20 _____ г.

 

            

 

×
×